Как оформить технический паспорт на квартиру?

Содержание:
Фото: Как оформить технический паспорт на квартиру?

Процесс регистрации документа

О том, как оформить технический паспорт на квартиру, для чего он нужен и что собой представляет, читайте в этой статье. Для того, чтобы проводить какие-либо операции с недвижимостью, необходимо иметь полный комплект документов, которые описывают ее особенности, историю и принадлежность. Одним из таких документов является технический паспорт.

Что такое техпаспорт?

Необходимым условием введения нового дома в эксплуатацию является проведение его первичной инвентаризации. Результатом проведения данной процедуры является составление технического паспорта здания. Это довольно объемный документ, в который включены подробные поэтажные схемы. Не менее подробно изображается на этих схемах все жилые и служебные помещения. Только после изготовления общего паспорта на здание оно может быть зарегистрировано и передано на баланс города.

На основании общего документа на дом делаются выписки на каждую квартиру. Эта работа является прерогативой Бюро технической инвентаризации. Если за общий документ отвечает строительная компания, то оформление свидетельства на квартиру лежит на плечах ее владельца. Впрочем, этот процесс может отличаться в каждом конкретном случае.

Этот документ содержит информацию такого характера:

  • почтовый адрес;
  • этаж;
  • инвентаризационная цена на момент последней проверки;
  • точная схема всех комнат;
  • расположение всех дверных и оконных проемов;
  • материал, из которого сделаны стены;
  • тип крыши;
  • расположение и вид инженерных коммуникаций (электричество, водопровод, канализация, отопление, вентиляция);
  • характеристики плит перекрытия и фундамента;
  • количество и назначение комнат;
  • площадь всей квартиры и каждого помещения в отдельности;
  • даты постройки дома и введения его в эксплуатацию.

Документ оформляется на листах формата А4 книжной ориентации. Использование бумаги с водяными знаками не требуется. Каждый лист документа заверяется печатью БТИ и подписью ответственного лица. Согласно требованиям отечественного законодательства каждые 5 лет должна проходить инвентаризация жилого фонда. Соответственно, это предполагает переоформление технического паспорта на квартиру. Кроме того, внесение изменений в этот документ необходимо делать сразу после проведения перепланировки помещений. Но, на практике этого не происходит. Кстати, каждая перепланировка должна быть согласована с БТИ. За самовольное изменение параметров жилья выписывается немалый штраф.

Для чего нужен документ?

Фото: Паспорт для оформления квартиры

Пример свидетельства

Каждый владелец недвижимости должен знать, где и как оформить технический паспорт на жилплощадь. Этот документ необходим для совершения самых разнообразных имущественных и финансовых действий с недвижимостью.

Оформление необходимо для таких целей:

  1. Расчет размера оплаты по коммунальным платежам. Для их начисления сотрудникам соответствующих служб необходимо точно знать общую и жилую площадь квартиры.
  2. Формирование рыночной цены на жилье. Такая операция проводится при покупке недвижимости в кредит через банки. Цена формируется из множества факторов, среди которых площадь и планировка имеют определяющее значение.
  3. Согласование вопросов перепланировки. Речь идет о сносе или возведении стен и перегородок. Разрешение на перестройку жилья можно получить только в БТИ. В этом органе проводится оформление нового технического паспорта на жилье после окончания работ и проведения необходимых замеров.
  4. Определение долей совладельцев недвижимости, если возникает такая необходимость. Это подразумевает выделение конкретной части жилья в натуре.
  5. Передача квартиры в наследство или в дарение. Регистрацию свидетельства необходимо провести для точного написания завещания, договора и последующей государственной регистрации объекта наследования.
  6. Совершение операций по продаже жилья.

Вопрос о том, как оформить технический паспорт на квартиру, не является сложным и требующим траты времени и денег. Достаточно собрать небольшой пакет документов и подать его в соответствующую инстанцию.

Где заказать свидетельство?

На заметку: Оформление паспорта проводится в Бюро технической организации. Подобные заведения есть в каждом городе. Они обслуживают и небольшие населенные пункты в зоне своей ответственности.

В БТИ нужно прийти, имея с собой внутренний паспорт гражданина РФ и такие документы:

  1. Свидетельство о прохождении государственной регистрации. Эта бумага выдается в Росреестре или в Многофункциональных центрах, которые сотрудничают с Регистрационной палатой.
  2. Документ, удостоверяющий право заявителя на жилплощадь. Это может быть сертификат, свидетельство о получении ее по наследству, по договору ренты, купли или дарения.
  3. Старый техпаспорт, если он сохранился на момент подачи заявления.
  4. Разовая специальная доверенность, если оформлением документа на квартиру занимается его поручитель. Доверенность выдается в любой нотариальной конторе.

Заявление можно написать непосредственно в БТИ. В этом поможет любой сотрудник этой организации. Оплата может проводиться заранее в банке или непосредственно в кассе БТИ. Стоимость услуги может различаться в разных регионах страны и составлять 3000-5000 рублей. Срок изготовления документа варьируется в пределах 14-21 дней. При необходимости ускорить этот процесс, сотрудники БТИ охотно идут на встречу, делая его за 2-3 дня. Однако, за подобный сервис придется выложить сумму, превышающую стандартную в несколько раз.

Видео по теме

Внимание! В связи с последними изменениями в законодательстве, юридическая информация в данной статьей могла устареть!
Наш юрист может бесплатно Вас проконсультировать — напишите вопрос в форме ниже:
Оцените статью:
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (Пока нет проголосовавших, вы можете стать первым)
Загрузка...
Другие пользователи в данный момент читают: