Как оформить приватизированную квартиру в собственность?

Содержание:
Фото: Как оформить приватизированную квартиру в собственность?

Порядок разгосударствления недвижимости

Приватизация является для наших граждан одним из способов получить причитающуюся им часть национального богатства страны. Перед тем, как оформить приватизированную квартиру в собственность, нужно собрать пакет документов, без которых обрести реальное право распоряжаться недвижимостью будет невозможно. Как правило, этот процесс проводится с жильем, которое является собственностью муниципального фонда населенного пункта.

Зачем регистрировать приватизированное жилье?

После того, как участники приватизации получают на руки договор, процесс отчуждения собственности еще не закончен. Этот документ свидетельствует о том, что жилье перестало быть во владении государственных и коммерческих структур, муниципалитета или специальных фондов. Только договор о приватизации не дает права владельцам недвижимости распоряжаться ей в полном объеме. Ее нельзя продать, подарить, сдать в аренду или завещать. В случае несчастного случая с владельцем такого жилья, на него невозможно будет претендовать законным наследникам.

Чтобы избежать подобных осложнений в будущем, необходимо провести оформление приватизированной квартиры в собственность. Этот процесс проводится в одном из территориальных подразделений Росреестра. В крупных городах сегодня открываются Многофункциональные центры, на которые возложена работа по приему таких документов от населения. Сотрудники Регистрационной палаты проверяют полноту, правильность и подлинность представленных документов. Если все в порядке, то результатом оформления является официальная смена владельца с муниципалитета на физическое лицо. После выдачи соответствующего свидетельства, это лицо приобретает право распоряжаться недвижимостью по собственному усмотрению.

Какие документы нужно собрать?

Фото: Необходимые документы

Список справок

Чтобы узнать, где и как оформить приватизированную квартиру в собственность, нужно пообщаться с представителями муниципалитета еще на стадии оформления соответствующего договора. Грамотный специалист подскажет, куда нужно обратиться, чтобы получить нужную бумагу. Кроме того, он обратит внимание на нюансы и подводные камни, которые могут встретиться во время процедуры.

Не стоит оттягивать на потом эту процедуру. Со временем некоторые важные бумаги могут потеряться, порваться или утратить силу из-за короткого срока действия. Перед тем, как оформить приватизированную квартиру в собственность, придется потратить немало времени, денег и сил на их поиск и восстановление. Как правило, содержание пакета документов, которые нужно представить в Регистрационную палату одинаков, независимо от региона страны.

Заявитель должен собрать и представить в подразделение Росреестра или в МФЦ такую документацию:

  1. Подлинник договора о передаче жилья от муниципалитета в частную собственность. Если бумага утеряна, то восстановить ее можно по месту получения.
  2. Акт приема передачи недвижимости от представителей администрации района (населенного пункта) новому владельцу, которым стало частное лицо.
  3. Кадастровый паспорт. Выдает такой документ Бюро технической инвентаризации. Поскольку срок выполнения заказа может составлять несколько месяцев, есть смысл заплатить за срочность. В этом случае документ будет сделан в течение суток.
  4. Справка, в которой указаны все лица, которые прописаны в приватизированной квартире. Выдается эта бумага на основании домовой книги. При этом, желательно иметь ксерокопии всех страниц, на которых отражена история существования данной квартиры.

Когда сбор документов будет закончен, необходимо уплатить государственную пошлину. Для этого кассиру необходимо конкретно указать целевое назначение платежа и свои паспортные данные. После зачисления денег данные о плательщике будут занесены в единую информационную систему.

Заключительный этап регистрации

Фото: Оформление в Росеестре

Обращение в МФЦ

Последний этап, оформление приватизированной квартиры в собственность проводится в МФЦ или в Росреестре. Прибыть должны все дееспособные лица, которые прописаны в доме. С собой в обязательном порядке нужно иметь документы удостоверяющие личность.

На заметку: Если один из совладельцев лишен возможности присутствовать лично, то он может делегировать свои полномочия одному из фигурантов сделки. Для этого оформляется специальная доверенность, по которой можно совершать только ограниченное количество действий.

Уже на месте пишутся заявления на приобретение в собственность приватизированной квартиры. Как правило, для этого используются форматизированные бланки. В некоторых структурах, заявление, персонал набирает на компьютере и сразу распечатывает. После проверки и приема документов заявителю выдается расписка. Оформление в собственность разгосударствленной квартиры занимает не более 30 календарных дней. По окончании этого процесса заявители приглашаются в офис, где им выдаются на руки свидетельства установленного образца.

В некоторых случаях заявитель может получить отказ в регистрации права на владение. Как правило, причиной таких действий сотрудников является неполный перечень документов, их неправильное написание или окончание срока их действия. В этом случае необходимо повторно собрать бумаги, проверить и подать их по месту регистрации. При правильном подходе к вопросу оформления проблем с регистрацией не возникает.

Видео по теме

Внимание! В связи с последними изменениями в законодательстве, юридическая информация в данной статьей могла устареть!
Наш юрист может бесплатно Вас проконсультировать — напишите вопрос в форме ниже:
Оцените статью:
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (Пока нет проголосовавших, вы можете стать первым)
Загрузка...
Другие пользователи в данный момент читают: