Как оформить приватизацию квартиры?

Содержание:

Фото 1

Перед тем, как оформить приватизацию квартиры, необходимо запастись изрядной долей терпения и свободным временем. Даже сегодня, когда в деле отчуждения жилья повсеместно применяются компьютерные технологии, оформление документов на приватизацию квартиры является довольно долгим и непростым процессом. Но, после сбора всех необходимых бумаг все трудности остаются позади. Достаточно только подать пакет документов в Многофункциональный центр. Его сотрудники сами осуществляют все запросы и систематизируют полученные данные. Это позволит серьезно сэкономить время, которое не тратится на хождение по многочисленным инстанциям.

С чего начать приватизацию?

После того, как владелец жилья обрел право стать его собственником, ему необходимо прийти в один из ближайших МФЦ, расположенных в населенном пункте. В секторе, где проводится оформление приватизации, нужно написать соответствующее заявление. В этом поможет любой сотрудник организации. Заявление может написать любой дееспособный гражданин, который имеет прописку. Ниже его подписи расписываются все лица, которые проявили желание участвовать в этой процедуре. Если кто-то из них недееспособен, то подпись ставит его официальный попечитель. На тех, кто не смог присутствовать лично, оформляется доверенность у нотариуса. После приема заявления посетитель подписывает доверенность, которая дает право сотрудникам МФЦ делать от его имени запросы в государственные и коммерческие инстанции для сбора различной служебной и конфиденциальной информации.

Порядок проведения процесса предполагает, что заявитель должен представить:

  • собственный паспорт гражданина России;
  • служебный ордер на жилплощадь (договор о социальном найме);
  • справка (справки) о том, что никто из прописанных в квартире не пользовался ранее услугами приватизации;
  • свидетельства, которые подтверждают степень родства заявителей, проживающих в одном служебном помещении;
  • разрешение органа, владеющего жильем на оформление приватизации;
  • справки, подтверждающие недееспособность одного или нескольких лиц, прописанных на жилплощади;
  • согласие попечительского совета на участие в процессе отчуждения имущества недееспособных лиц;
  • копия послужного списка военнослужащего или лица приравненного к нему;
  • справка об освобождении из мест заключения гражданина, который отбывал наказание по приговору суда;
  • копии страниц домовой книги про историю прописки, начиная с 1991 года.

В зависимости от особенностей региона могут понадобиться и другие бумаги. Об этом можно проконсультироваться по телефону или во время первичного визита в МФЦ. На основе проверки документов выдается свидетельство о том, что оформление разгосударствления квартиры проведено.

Возможные осложнения процедуры

Фото 2

Перед тем, как оформить приватизацию квартиры, нужно быть готовым к неприятным неожиданностям. В некоторых случаях сотрудниками МФЦ выдается отказ в приеме документов. Об этом заявитель извещается сначала в устной, а затем и в письменной форме.

Причины невозможности регистрации приватизации недвижимости могут быть такими:

  1. Документы, необходимые для оформления разгосударствления квартиры предоставлены не в полном объеме. Такое бывает, когда их сбор проводится невнимательно или в спешке.
  2. Бумаги не соответствуют установленной форме, не имеют реквизитов или подписей. Некомпетентность должностных лиц имеет место всегда.
  3. Один из заявителей уже принимал участие в процессе приватизации. Законодательство РФ гласит, что в течение жизни гражданин имеет право только один раз осуществлять регистрацию.
  4. Недвижимость не является собственностью муниципалитета. Подобное случается, если заявитель хочет приобрести в собственность жилье из служебного, специального или ведомственного фонда без предварительного изменения его статуса.
  5. Договор социального найма не предусматривает порядка оформления процесса.
  6. Бумаги сделаны правильно, но утратили законность, так как истек их срок действий. Это относится к домовой книге и другим документам, внести изменения, в которые можно непосредственно перед регистрацией.
  7. Подделка одного или нескольких документов. Такое довольно часто случается, когда квартиры находятся в служебном фонде и распределяются в порядке общей или льготной очереди.
  8. Жилье находится в здании, которое относится к категории аварийного. Как правило, такие дома подлежат сносу или выселению.

Заявитель имеет право собрать документы, необходимые для приватизации заново и повторно подать их в МФЦ. Если гражданин считает, что его имущественные и социальные права нарушены, то он может подать иск в суд.

Заключительные действия по разгосударствлению

Полезно знать: Срок оформления процедуры составляет до двух месяцев. Но, необходимо знать, что полученное на руки свидетельство о приватизации квартиры не является основанием на право собственности.

С такой бумагой невозможно проводить никакие манипуляции с жильем. Его нельзя подарить, передать в ренту, завещать или продать. Право собственности наступит только после того, как свидетельство пройдет государственную регистрацию. Этот процесс проводится в Росреестре. Как правило, проверка документации занимает не более 10 рабочих дней, так как большая часть работы уже была проведена во время приватизации в МФЦ. Если на этом этапе не возникает осложнений, то всем фигурантам процедуры выдается на руки свидетельство о праве на их часть собственности на жилплощадь.

Видео по теме

Внимание! В связи с последними изменениями в законодательстве, юридическая информация в данной статьей могла устареть!
Наш юрист может бесплатно Вас проконсультировать — напишите вопрос в форме ниже:
Оцените статью:
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (Пока нет проголосовавших, вы можете стать первым)
Загрузка...
Другие пользователи в данный момент читают: