Итак, вам предлагается ознакомиться с такой темой как, краткая инструкция по оформлению квартиры в новостройке в собственность. Приобретение нового жилья в строящемся доме является процессом, не только приятным и перспективным, но весьма нервным и затяжным. Уже то, что приходится иметь дело, не с частным лицом, а с громоздким бюрократическим аппаратом, может изрядно испортить настроение. Но, заветные квадратные метры, на которых еще никто не жил, того стоят. Это общий порядок действий, который может меняться со временем, в связи с изменениями в законодательстве. Кроме того, процедура оформления квартиры в собственность в новостройке может несколько отличаться в разных регионах нашей необъятной страны, так как, там могут действовать региональные инструкции.
Подготовительный этап оформления покупки
Опуская месяцы и годы ожидания заветных ключей, остановимся на процессе, который происходит после получения известия о возможности заселения в новое жилье. Перед тем, как оформлять квартиру, необходимо убедиться, что застройщик полностью выполнил взятые на себя обязательства. Иначе, все старания и время, потраченное на сбор нужных бумаг, окажутся напрасными.
Генподрядчик должен представить такие документы для оформления квартиры в новостройке:
- протокол о переходе недвижимости в разряд коммерческой;
- акт приема передачи, выданный строительно-архитектурным органом;
- технические условия на здание, выданные Бюро технической инвентаризации;
- свидетельство о постановке дома на государственный учет;
- разрешение на то, что строение можно вводить в эксплуатацию, полученное в городской администрации;
- почтовый адрес дома (индекс, город, улица, номер здания).
Если с установочными бумагами все в порядке, то можно начинать процесс оформления права собственности на квартиру в новостройке.
Сбор необходимой документации
Самостоятельно оформить собственность на квартиру в новостройке не так сложно, как может показаться. Преимуществом работы со строительными подрядчиками является то, что они сами готовят и собирают все необходимые бумаги. Однако, довольно часто этот процесс может затягиваться по необъяснимым причинам. Но, желание и упорство сломают любые барьеры. Перед тем, как начать оформлять жилье в новом здании в собственность, нужно запастись терпением и начать действовать.
Этапы регистрации квартиры в свое владение в новостройке такие:
- Согласование договора о долевом участии в строительстве. Должны быть проставлены все необходимые отметки о том, что стороны сделки не имеют взаимных претензий. Если недвижимость была приобретена по ипотеке, то перечень документов даст банк.
- Подписание акта на прием передачу квартиры от застройщика пайщику. Следует внимательно отнестись к этому мероприятию, так как после подписи бумаги претензии приниматься не будут. Акт должен иметь все необходимые официальному документу реквизиты.
- Получение технического паспорта. В нем содержится вся техническая информация о каждом помещении в отдельности и жилья в целом. Кроме этого указываются сроки постройки и введения здания в эксплуатацию, его адрес и инвентаризационная стоимость жилплощади. Изготавливается техпаспорт в БТИ на основании поданного заявления. Сотрудники БТИ подробно расскажут, какие бумаги им понадобятся.
- Получение кадастрового паспорта на жилплощадь. Этот документ необходим для проведения различных финансовых операций с жилплощадью (продажа, обмен, дарение). Заказ кадастрового паспорта проводится в многофункциональных центрах или в БТИ.
Если в доме будет прописан несовершеннолетний, то потребуется согласие представителей местных органов опеки. После того, как документация подготовлена, можно приступать к следующему этапу оформления собственности на квартиру в новостройке.
Порядок регистрации недвижимости
На заметку: Оформление квартиры в новостройке должно проводиться в присутствии представителя застройщика. Если жилье будет зачислено на несколько человек, то все они тоже должны присутствовать.
Допускается привлечение представителей будущих владельцев. В этом случае на них выписывается специальная доверенность, в которой указывается право на оформление права собственности на квартиру. Доверенность делается и подписывается нотариусом.
После согласования времени и сбора всех фигурантов сделки вместе, осуществляется совместный визит в МФЦ или в Росреестр. Там сотрудники внимательно изучают все представленные бумаги и проверяют их полноту и качество. Если все в порядке, то документы принимаются, о чем выдается расписка. При себе всем фигурантам процесса необходимо иметь паспорта и квитанцию об уплате государственной пошлины. Заявления пишутся непосредственно в офисе на формализованных бланках.
Как правило, процесс проверки длится не более 30 календарных дней. Затянуться он может из-за того, что собственников много или проблемы с ипотекой. По окончании проверки и регистрации все новые жильцы получают по личному экземпляру свидетельства о праве владения и акта приема передачи жилья от застройщика. На этом инструкция по оформлению квартиры в собственность в новостройке заканчивается.